Вы просматриваете: Главная > Мануалы > (Etherlords) Демиурги 1 – создание собственных карт

(Etherlords) Демиурги 1 – создание собственных карт

Создание карты для Демиургов 1

Введение

Все мы прекрасно знаем, что редактора карт для данной игры не существует. Сколько я не ползал по просторам интернета, так и не увидел, чтоб кто-то нашел решение этой проблемы и вот, после целого дня мучений, я придумал немного долгий, но 100% способ сделать полноценную карту для первой части этой игры!

P.S. Мануал рассчитан на тех, кто уже умеет работать в редакторе для Демиургов 2, но я попытаюсь объяснить все так, чтобы было понятно всем.

Что нам понадобится:

– Сами Демиурги 1
– Демиурги 2 с патчем 1.03 + редактором карт
– Блокнот (желательно Notepad ++)
– Мой архив с примерами (+ все необходимое, включая редактор карт отдельно + полезные тулзы для редактирования). Ссылка: https://yadi.sk/d/mPaibUyZmBSJ2

P.S. Далее, чтобы было удобнее, будем пользоваться сокращением Демиургов (Д1, Д2)

Часть 1. Работаем в редакторе.

Грузим Демиурги 2, ставим патч, кидаем редактор карт (E2Editor/All копируем оттуда E2Editor.exe и E2Editor.ini и кидаем в папку с Д2) и поехали:

Давайте создадим нашу тестовую карту, чтобы вы научились общим приемам этого способа. Первое наше действие – рисунок на бумаге (или в Пэинте). Мы должны знать, где и что у нас будет находиться, т.к. в редакторе есть не все объекты из Д1, но об этом чуть ниже, а пока посмотрим что у нас получилось:

Наш рисунок

Теперь открываем редактор Д2 и совершаем задуманное. Выбираем параметры карты:

Выбираем параметры

К счастью, многие объекты из Д1 сохранили свои ID, т.ч. смело ставим их на карту.

Рисуем

Нажимем на замок виталов и указываем на верхней панели P1, это значит, что этот замок будет принадлежать игроку 1. Далее нажимаем на замок синтетов и указывем P2.

Устанавливаем объекты

Теперь создадим тестового монстра, например, клеща. Нажимаем в верхней панели Tools > Monster editor (CTRL+M) > New.

Создаем монстра с любыми параметрами, т.к. все равно Д1 использует готовые таблицы монстров. Нам просто нужно знать координаты и тип монстра. Название модели монстра узнается прямо в игре (я для этого использовал английскую версию Демиургов, но можно просто воспользоваться переводчиком).

Устанавливаем объекты

Устанавливаем объекты

Разместим нашего клеща на карте. Выберем пункт “Map Defined Monsters” и перетянем клеща на карту.

Далее жмем File > Save Minimap, чтобы сохранить миникарту. У нас появится файл Test.bm2. Меняем его формат на bmp, меняем размер на 160х160 и перемещаем в: Папка с Д1/Resources/Minimap

Устанавливаем объекты

Сохраняем нашу карту. Переходим к части 2, самой сложной.

Часть 2. Адаптация карты. Работа в блокноте.

Для начала разберемся с форматами файлов, которые мы сохранили. Моя карта называется Test.

Test.bm2 (мы его переименовали в Test.bmp, изменили размер до 160х160 перенсли в Resources/Minimap) – Файл миникарты.

Test.smp – основной файл с данными карты, откуда мы и будем все переносить.

Перенесем мой файл примера ExampleRU.map в папку с Д1 и откроем блокнотом. Также открываем блокнотом Test.smp.

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую использовать Notepad++ со включенным синтаксисом PHP, тогда у нас будет все очень удобно выделяться. Вот пример, как это у меня:

Работа в блокноте

После того, как мы открыли нашу сохраненную карту (Test.smp) видим, что у нас все размещено в одну строку. Так работать не нужно и не удобно, можно наделать кучу ошибок, поэтому переносим каждый параметр в отдельную строчку, как это сделал я. Более того, теперь у нас все перед глазами, все видно и удобно работать.

Работа в блокноте

Займемся клещом. В следствие переноса, который мы проделали выше, образуется такой объект, выделенный квадратом на рисунке ниже. Это и есть наш клещ, но все, что мы можем взять отсюда – это его координаты Х и Y. Берем любую готовую строчку с монстром из шаблона и подставляем туда координаты. :

Работа в блокноте

Берем любую готовую строчку с монстром из шаблона и подставляем туда координаты. В Д1 используются уже готовые монстры, которые есть в файле в моем архиве Regs/Data/MONSTERS.ini. Возьмем, например, фингуса:

Работа в блокноте

Работа в блокноте

Далее переносим строчки для данных карты. Если присмотреться, то можно увидеть сам узор нашего ландшафта, повернутый на бок, т.е. можно рисовать карту вообще без помощи редактора. В данном случае, код 00 – это зеленая трава, а код 0С – песок.

Работа в блокноте

То же самое делаем для данных дорог. Схему их генерации я не изучал, поэтому ее никак не меняю.

Работа в блокноте

Теперь мы видим, что наши файлы карт практически идентичны. Тут я не знаю что еще написать, просто переносим данные из нашей карты, созданной в редакторе в мой шаблон. Данные карты и дорог можно копировать целиком от < row > до < / row > блоками, как показано на рисунке ниже. Также можно переносить и TerrainObjects – т.е. камни, деревья и прочее (не забудьте удалить строку “permanent_id”, в Д1 такого параметра нет! Также названия объектов Д1 могут отличаться от Д2, поэтому всегда сверяйтесь с файлом Regs/Data/TERROBJ.ini из архива.). Эта карта, которую мы сейчас делаем, есть в архиве в готовом виде, т.ч. если что-то не понятно – изучайте ее тоже. Также, после изучения шаблона, можно пооткрывать другие карты из папки с Демиургами 1/maps, там есть карты с 4 игроками, например. Самое главное, проверяйте, чтобы у вас правильно были расставлены теги и после каждого замененного элемента (например, < object > имя_объекта < / object >) запускайте игру. Если игра запустилась, значит вы заменили строку правильно, а если вышла ошибка “Invalid file format”, значит вы допустили ошибку. А если игра вылетела во время загрузки карты, значит вы неправильно ввели имя какого-то объекта. Например, лес в Д2 это Green_Forest_04, а в Д1 он GreenForest04, поэтому будьте внимательны!

Работа в блокноте

Заключение

Итак, мы потрудились на славу и пришло время поиграть в свое творение! Запускаем игру, выбираем карту и развлекаемся! Боты отлично изучают карту и ведут себя на ней. Вот пара скринов с нашей карты:

Работа в блокноте

Смотрим, как работает наш магазинчик:

Работа в блокноте

Наш фингус! :

Работа в блокноте

Компьютер деятельничает:

Работа в блокноте

Компьютер собрался захватить наш замок и по дороге победил фингуса! :

Работа в блокноте

Спасибо за внимание! ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляйте свои карты в комментариях!!!! 😀

Мануал написал petunindan

Метки: , , , , , , , ,


Оставить отзыв